Меню

 

Главная

История

Стили ландшафтного дизайна

Основные принципы

Запахи уюта

Страхование архитектуры

Живопись и архитектура
Основные понятия

Скульптура из твердых

материалов

Парки, скверы,

сады, бульвары

Подготовка работ

на объектах озеленения

Котетджи

Печки, камины, барбекю

Контакты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ИСТОРИЯ  ЛАНДШАФТНОГО  ДИЗАЙНА  И  АРХИТЕКТУРЫ

 

 

Это увлекательнейшая тема уходящая своими корнями в глубь веков, о которой можно говорить бесконечно! Недаром   «висячие сады» Семирамиды, признаны одним из ЧУДЕС СВЕТА! А знаменитые римские виллы…! Итак, приступим: история ландшафтного дизайна берет свои истоки с периода расцвета государств Ассирии и Вавилонии (Государства Двуречья). К  так называемой,  Ассиро-Вавилонская культуре (VIII - VII в.в. до н.э.)  Сырцовый кирпич – основной строительный материал того времени. Но материал не прочный, поэтому он явился причиной быстрого исчезновения памятников архитектуры. Города  имели округлую,  позднее прямоугольную форму, окруженных двойным или даже тройным кольцом крепостных стен. В развитии композиции в архитектуре применялось поперечное развертывание пространства.  Характерный стиль того времени  -  строительство на террасах. Это искусственные насыпные платформы, которые возвышаются над поверхностью улиц.  Принцип применялся при строительстве храмов-зиккуратов, имеющих вид ступенчатых башен. Они представляли собой ряд убывающих, поставленных одна на другую квадратных или прямоугольных платформ. Верхняя платформа завершалась, как правило храмом. На выступающих частях нижних платформ по периметру высаживали растения в специально устроенные ямы, которые наполнялись растительной землей. 

 

До наших дней дошли свидетельства о «висячих садах» Семирамиды, которые были построены во дворе Южного дворца царя Навуходоносора II (605-562 гг. до н.э.) и представляли собой ряд возвышающихся террас. Сад примыкал к северо-восточному углу городских стен. Его южная часть выходила к дворцовым покоям. Устраивался он в виде четырех ступенчатых террас, которые сужались кверху. На нижних террасах сажали деревья, а на верхних – кустарники и цветы. Идея создания террасированных садов, или «висячих садов», оказалась достаточно эффективной. И  нашла свое развитие в садах Персии, Италии, России («верховые» сады Московского Кремля в конце 17 в.).

 Ассиро-Вавилонской культуре характерен обширный парк, созданный ассирийским царем Саргоном II в 8 веке до н.э. у города Хорсбада. В нем были высажены деревья, привезенные из других стран: кипарисы, кедры, платаны, ивы, тополя, самшит, некоторые плодовые. Существовали и обширные парки, предназначенные для охоты и прогулок верхом. Это прообраз современных лесопарков. 

 

В Египте вместе параллельно с  градостроительством, архитектурой и растениеводством развивалось и садовое искусство. Египтяне начали применять принципы планирования:

 

- Регулярный план включал использование симметрии, т.е. осевое построение композиции.

-Формирование замкнутой композиции.

-Водоемы – основа сада.

-Ритм  -  композиционный прием.

-Аллейные и рядовые посадки.

-Широкое применение экзотических растений

  

Древняя Греция, ну конечно же Александр Македонский!  В результате  завоевательных походов великого полководца, были привлечены элементы азиатского ландшафтного дизайна.

 

Древняя Греция - это герроны (священные рощи), философские сады и частновладельческие сады. Герроны носили чисто мемориальный характер: скульптуры, архитектурные сооружения, лесные массивы с источниками. Священные рощи носили мемориальный характер, со временем они превратились в спортивные парки. Для ученых бесед создавали философские сады. Городские площади озеленяли рядовыми посадками вдоль дорог. Частновладельческие сады носили утилитарный характер, цветочные растения – их основное озеленение.

Сады создавались в строгом подчинении законам пропорции, равновесия, ритма и симметрии.

  

 Древний Рим.  С I в. до н.э. до I в. н.э. - это расцвет ландшафтного дизайна и архитектуры! Мягкий климат, наличие воды, гор, строительного материала,  богатейшая флора.

 

Создаются священные рощи, общественные сады, сады при виллах, сады-ипподромы, сады-перестили. В объеме жилого дома находились внутренние дворы, окруженные колоннадой. Они оформлялись цветами, кустарниками, скульптурой, снабжались водой. Большинство садов устраивались на террасированных склонах, их украшали цветами, скульптурой, различными архитектурными сооружениями и фонтанами. Именно в ландшафтном дизайне   Древнего Рима появились перголы, аллеи, топиарное искусство (фигурная стрижка).

  

 Испано-мавританский сад – это простота планировки и индивидуальность решения. Доминанта сада – вода. В регулярной планировке обязательно присутствует внутренний дворик (патио).  Видовые точки,  аркады. Растения экзотические, которые соответствуют климатическим условиям (мандарины, кипарисы, апельсины, олеандр). Территория оформлялась декоративным мощением – это один из важных элементов сада в Арабской Испании.

 

 Средневековая Европа  – небольшие сады при монастырях и замках. В монастырских садах выращивали декоративные и лекарственные растения. Регулярная планировка,  фонтан и бассейн - обязательны. Сад делится на четыре части (дорожками). В центре пересечения дорожек высаживали куст розы или устанавливали крест Иисуса Христа. Сады были уединенными, тихими, созерцательными. Феодальные сады устраивали внутри территории замков. В садах выращивали цветы в клумбах, устраивали аллеи, обвитые виноградом, выращивали яблони, устраивали розарии. В крупных замках устраивали крупные сады, именуемые прато. Здесь тоже появляются декоративные элементы – перголы, трельяжи, цветники и т.д.

Появились сады-лабиринты, ботанические сады. Сады- лабиринты начали свое формирование в монастырских садах, а затем получили распространение и в будущем – в регулярных и пейзажных парках. Ботанические сады стали устраивать при появлении первых университетов.

 Эпохи Возрождения характеризуется планировочным и композиционным единством архитектурных ансамблей. Итальянский сад – это целостное художественное произведение. В нем гармонично сливаются природа и искусство. Садам итальянского Ренессанса присущи общие черты, используемые в ландшафтном дизайне:

 

   1. Сады располагают на террасах, связанных между собой лестницами. Подпорные стенки облицовывают камнем, украшают нишами, устраивают гроты. Террасы, увенчанные балюстрадами, скульптурами  составляют основу итальянского сада.

   2. Вода является основой садов Эпохи Возрождения. Ее очень много, она подается с блеском и музыкой в фонтанах и каскадах, в бассейнах и различных водоемах. Вода стала композиционным центром итальянских садов

   3. Используются ширококронные деревья: платаны и дубы, иногда кипарисы, для создания живых изгородей используют лавр, самшит, кипарис. Также в посадках применяют листопадные и плодовые деревья, маслины. Здесь появился новый прием – боскет. Боскет ограничивается регулярными дорожками, имеет геометрический контур. Внутри высаживаются деревья, которые обрамляются рядовыми посадками или живой изгородью. Цветочный ассортимент многообразен.

   4. Регулярные итальянские сады замкнуты.

   5. Учитываются цвета, колористика сада.

 

 Англии XIII век. Это уже пейзажный парк.  Мягкий климат и влажность: создаются обширные луга, украшенные группами деревьев и кустарников.

 Основа английских пейзажных садов –  естественность. Устраиваются поляны и лужайки, посадки деревьев – групповые, дорожки  -криволинейные, водоемы – с извилистыми берегами. Используют малые архитектурные формы – беседки, павильоны, трельяжи. Их размещают в парках. Также иногда устраивают фонтаны.

Пейзажный парк имеет свои принципы построения – в них подчеркивается естественная красота ландшафта, планировка свободная, все элементы парка подчиняются единому целому.

В этот период уже и во Франции создаются пейзажные парки, т.е. господствуют ландшафтные парки. Главное их достоинство – это растительность. Сады обогащаются новыми деревьями и кустарниками. В США же наоборот происходит упадок художественного вкуса. Здесь устраивают растительные глобусы, ковровые клумбы, солнечные часы.

 

 В России XII века уже создают увеселительные, или «красные» сады  (Коломенское, Измайлово). В Кремле – это Нижний и Верхний Набережные сады, «висячие» сады. Знаменитым является Измайловский сад в Москве. В нем есть все: зверинец, ботанический сад,  лабиринт,  большое количество водоемов, виноградники.

При Петре I русское садово-парковое строительство переходит на создание классического регулярного сада в ландшафтном дизайне. Это Петродворец, Стрельня, Ориенбаум, Царское село.   В 1710г. в России создается Садовая контора. Она занимается закупкой различных растений за границей для строительства парков Москвы и Петербурга.

  

Ландшафтный дизайн Китая, Японии и Кореи  всегда был связан с философией и религией.

Китайский сад развивается в направлении пейзажного стиля. В северной части Китая развиваются большие сады, а в южной – малые.  Обязательная часть сада – водоемы. Их очень много, вокруг них размещают дворцовые постройки. Здесь же используются и парковые сооружения – беседки, платформы, мосты, веранды, галереи. Ярко окрашенные сооружения оттеняют зелень парков. Растения очень разнообразны: здесь используются и хвойные (сосны, можжевельники и др.), и лиственные (клен, дуб китайский, кедр и др.), и плодовые (слива, груша, вишня и др.) деревья. Много красивоцветущих растений и цветов. Скульптуры в оформлении используют редко, в основном камни. Ими оформляют берега водоемов, каменистые садики.

Японский сад также формируется в пейзажном стиле. Типы японских садов – это плоский сад и холмистый сад. Неотъемлемую часть этих садов составляют вода и камни. Вода присутствует в форме водоема и водопада, камни же организовывают пластическое пространство сада. В «сухих» садах галька и песок символически изображают воду. Ассортимент растений в японских садах разнообразен Предпочтительны красивоцветущие деревья и кустарники, цветов очень мало. Активно используются садовые сооружения: скамьи, ограды, мосты, ворота, каменные светильники. Характерная черта сада – японская символика.

 

Реклама:Бандажи, корсеты; Монолитные бетонные и железобетонные работы в г. Минске; Недвижимость в Париже; Для фасадов; Изобразительное искусство; Казачья справа;

 

  

Rambler's Top100 Топ100 - Архитектура